ВЛАДИВОСТОК,
пн-пт. 09.00 - 18.00

Можно ли уменьшить расход топлива?

 

 

Бензин

 

Существует реклама, согласно которой для уменьшения расхода топлива на 10% необходимо использовать специальный бензин с повышенной очищающей способностью. Возможно, это так, но эффект можно заметить лишь при испытаниях на стенде. На деле разницу уловить нереально, если заправить две одинаковых машины обычным и очищающим бензином.
 

Также автовладельцы пытаются уменьшить затраты на бензин, заливая, к примеру, вместо 95-ого 92-ый бензин. Да, удастся заплатить поменьше, но расход топлива увеличится, и положительного эффекта никакого не будет. Уж лучше заливать топливо только той марки, которая рекомендует завод-изготовитель.
 

Моторное масло


Оказывается, если залить качественное современное моторное масло вместо привычного 15W-40, то можно добиться экономии топлива около 5%. Дело в том, что почти все современные марки масел считаются энергосберегающими. Это, конечно, польза для кошелька, но не стоит забывать, что цена на энергосберегающее масло намного отличается от стандартного. И в итоге опять можно не уйти в плюс.

Свечи и высоковольтные провода


Именно от зазора свечи зависит размер очага воспламенения. Чем выше зазор, тем более мощный искровой разряд. Следовательно, свеча лучше работает, если она загрязнена. Но опять же, стоит прислушаться к советам завода-изготовителя. Для каждого автомобиля – свои показатели зазора свечей. Да и не стоит покупать сомнительные китайские свечи. Правильно подобранные свечи зажигания позволяют понизить потребление топлива на пару процентов.
 

Что касается проводов, то главное – это качество и герметичность колпачка, плотно ли сидит наконечник. А еще важно подобрать необходимую длину проводов. Чем длиннее провод, тем больше сопротивление. И чем больше сопротивление, тем труднее искровому разряду преодолеть расстояние по проводу. Поэтому стоит это учесть при выборе проводов.
 

Фильтры


На расход топлива влияют и чистые фильтры. Необходимо помнить, что сквозь грязный воздушный фильтр проходит меньше воздуха, а забитый масляный фильтр допускает циркуляции масла с осадком. Конечно, большого эффекта после замены фильтров не будет, но на пару процентов расход точно уменьшиться.
 

Присадки и магниты


Присадки – это еще один миф, в который поверили многие водители. Никакие присадки не помогут снизить потребление топлива на десятки процентов. Это обычный обман потребителей. На самом деле присадки позволяют сэкономить 2-3% топлива, но при условии, что это новый и чистый двигатель. И опять же стоимость присадок не окупится таким уменьшенным расходом.
Ну а как помогут магниты, установленные на бензопроводе? Они бесполезны. Никакой пользы и вреда от них нет. Может, работает 
самовнушение, и автовладельцу становится легче?

 

Переход на газ


Газовое топливо дешевле, но и тут есть свои нюансы. Чтобы перейти на газ вместо бензина, необходимо приобрести оборудование, установить его в автомобиль. И это оборудование окупится лишь тогда, когда машина будет часто эксплуатироваться. Несмотря на минусы – потеря мощности, уменьшение объема багажника, трудности при запуске зимой – на газ переходит все больше и больше водителей. Так что сэкономить на топливе можно легко, вот только ездить нужно очень часто, каждый день по несколько десятков километров.


Давление в шинах


Самый простой способ снизить потребление топлива – поддерживать оптимальное давление в шинах. Пониженное давление увеличивает расход. И согласитесь, ведь это нетрудный бесплатный способ уменьшить расход бензина. Некоторые автолюбители вообще повышают давление на 0,2 бара перед дальним путешествием.
 

Перегруз
 

Есть владельцы автомобилей, которые нагружают свою машину до отказа, а потом удивляются, почему так много бензина скушал автомобиль. А ведь из-за повышенной общей массы машины, нарушения аэродинамики из-за груза на крыше и увеличивается расход топлива. То же самое касается и прицепа, который отнимает многие проценты потребления топлива.
 

Стиль езды
 

И вот самое главное условие экономии топлива – изменения стиля езды. Именно от водителя зависит, когда нажать на газ, а когда притормозить. И чем больше резких стартов и торможений, тем выше потребление топлива. В чем смысл быстро стартовать на одном перекрестке, а потом резко тормозить перед красным светом на следующем перекрестке? Именно на это и уходит основная энергия и часть топлива. И эксперименты не раз доказывают, что спокойный стиль езды помогают сократить потребление топлива порой в несколько раз.
 

Итог
 

Кажется, что если соблюдать все эти способы одновременно, то можно добиться экономии вплоть до 40-50%. Но на деле суммарная экономия без изменения стиля езды оказывается около 10%. И стоит задуматься, зачем впустую тратить столько топлива?

Личный кабинет
  • Не существует идеальных автомобилей, которые бы никогда не требовали ремонта. Тем более, когда речь идет о ходовой части, неисправности которой являются наиболее частой причиной обращений на СТО.
  • Покупая моторное масло для собственного автомобиля, не следует метаться от заманчиво дешевого до безумно дорогого продукта, а лучше придерживаться в своем выборе «золотой середины».
  • Автомобиль SsangYong Kyron – один из немногих рамных внедорожников, производившихся в России, свою популярность на территории РФ он обрел за счет небольшой стоимости, хорошей проходимости, высокой надежности и качественной сборки. Хотя производство модели прекращено в 2015 году, Кайрон не считается устаревшей маркой – выглядит стильно и «благородно», у россиян пользуется стабильным спросом.